четверг, 3 марта 2016 г.

Учимся фотографировать вместе. Урок 1


Всем привет!


Впервые участвую в блоге в совместном проекте. Это замечательный проект для тех, кто не умеет фотографировать, но хочет научиться.  И так, как камера у меня недавно, и еще не научилась фотографировать как хотелось бы, я с большим удовольствием согласилась на предложение Алии присоединиться к занятиям в СП "Учимся фотографировать вместе".

Очень благодарна Алие за ее нелегкий труд, ведь проект рассчитан на год, примерно по два занятия в месяц. У нее в блоге есть текстовые, а так же видео материалы, в которых Алия достаточно кратко и понятно предоставила необходимую информацию, так же можно задавать вопросы, вносить предложения.







Заданием было выполнить серию фотографий с разным значением диафрагмы в самом светлом месте комнаты перед окном, днем, но не на солнце, фон должен был быть не белым (у меня другого не нашлось). Предметы нужно было расставить на разном расстоянии от объектива, а задний фон (если есть - у меня есть), еще дальше. Фотографировать при отключенной вспышке, обязательно используя штатив или устойчивую поверхность (у меня штатива пока нет, поэтому устойчивая поверхность). Установить режим съемки: приоритет диафрагмы, значение ISO: 100, автоспуск на две секунды, фокусное расстояние: 55 мм.
При выполнении домашнего задания, фотографий мною было сделано мноооожество, естественно, что все показывать не стану, это было бы неприлично. При их просмотре уже с компьютера, поняла разницу и масштаб своей эволюции, словами этого не выразить, у меня широко открылись глаза и эмоции радости зашкаливали :)))
Очень мне нравится, когда задний фон уходит в блюр (размыт) и предмет, на котором сфокусирована камера показывает, что именно на нем следует сосредоточить внимание - здесь он главный в композиции (у меня ближний апельсин).

Фотографировала камерой: Nikon D3100, объектив: AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Фотографии никаким образом не обрабатывались, так сказать, в своем первозданном виде.


Итак, число диафрагмы: f/5.6


  Диафрагма: f/6.3


Диафрагма: f/8


Диафрагма: f/13


Размытость все уменьшается.

Далее число диафрагмы: f/16


Диафрагма: f/25


И последний кадр с числом диафрагмы: f/36


Вот такой апельсиновый минимализм в композиции особых хлопот мне не принес, но хорошо для себя уяснила, что без штатива довольно сложно обходиться. Впервые фотографировала не с рук и серьезно задумалась о приобретении штатива, иначе замучает шевеленка. Кроме него, просто таки необходимы фоны и разные милые, и в тему вещицы для композиций. В общем, воображению есть где разыграться.

Впереди ждет урок №2 Выдержка.
И далее по списку: 
  • Светочувствительность
  • Экспозиция
  • Режимы съемки
  • Баланс белого
  • RAW или JPEG
  • Постановка света в домашних условиях
  • Отражатели
  • Лайткуб
  • Объективы
  • Пакшот
  • Композиция
  • Бесплатная программа для обработки фотографий
  • Учимся вдохновляться
  • Фон.


 Надеюсь, у меня получится все это освоить :)


6 комментариев:

  1. Хорошо получилось, как мне кажется. Я тоже редко довольна фотками без штатива. Мой фотоаппарат не профессиональный но и ему нужен штатив.
    Леночка, а ты "сладенькое" любишь? У меня запись на заказную конфетку, заходи, записывайся. Буду рада!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первый урок самый простой, вот уже дальше посложнее. Второй выполнила в большей части, но понимаю что нужно пройти повторно. Если интересно, можешь посмотреть на труды участниц в альбомах фотографий: https://vk.com/club114203419
      Можно и без профессионального фотоаппарата сделать интересные красивые фото, главное с фотоаппаратом подружиться, получить дополнительные знания и практики побольше конечно :) Без штатива и мне сложно, приходится выдумывать (сооружать устойчивую поверхность), не всякий ракурс возьмешь.
      Спасибо, Лера, с удовольствием запишусь!

      Удалить
  2. Очень интересно, зашла и вступила в группу. Надо учиться. Спасибо, Леночка!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Все получится! Главное выполнять задания, пусть даже кажется, что не получаются, в фотографии нужна не только теория, но и практика, а теория + практика просто творят чудеса ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, но без штатива в практике возможности слишком ограничиваются и пока нет возможности его приобрести :)
      Потому, как есть...

      Удалить